g

Сабвуферы автомобильные

Сабвуферы автомобильные

Давайте подробно поговорим с вами на тему автомобильных сабвуферов: о легендарных «восьмерках». Вы будете говорить о недостатках «восьмёрки», а я, в свою очередь, соглашусь с вами или нет.

  • У восьмёрки гораздо ниже звуковое давление, чем у десятки.
  • Я абсолютно с вами согласен. Связано это со значительно меньшей площадью излучающей поверхности. В связи с этим при установленном действии диффузора, который, полностью определяет величину нелинейности, давление получается немного ниже. Можно взять две головки, а не одну. Ясно, что площадь поверхности излучения практически такая же, как и у десятки.
  • У «восьмерки» довольно низкая чувствительность.
  • Я согласен. Но снова утверждаю: попробуйте поставить две. Согласно теории, удвоение числа близко расположенных излучателей, должно повысить чувствительность, приблизительно на 3 дБ. При этом происходит рост эффективности преобразования энергии в диффузоре. Выходит, что две среднестатистические восьмерки превосходят одну десятку примерно на 1,5 дБ.

По результатам тестирования некоторых «двенадцаток» и «восьмерок» можно сделать вывод о том, что для первых возникает потребность снизить частоту сопряжения сабвуферов с МИД басом. У восьмёрок таких проблем не существует и МИД басы можно сопрягать хоть до отметки в 100 ГГц. В связи с этим «восьмёрки» играют главную роль НЧ-звена в трёхполосной системе. «Десятки» здесь явно проигрывают. Тонкие сабвуферы «восьмерки», по виду напоминающие обычные басовые динамики, очень хорошо подходят для работы в составах трех полосок. А толстые сабвуферы не дотягивают даже до 300 Гц. Для хорошего звучания «восьмерки», необходим нормальный усилитель с автомагнитолой. Если нужен хороший бас — ставьте «восьмерки», а если нужен любительский вариант — выбирают большие калибры. Конечно солидная парочка «восьмёрок» обойдется дороже одной «двенадцатки». Часто встречающиеся головки с размерами в 1,5 дюйма, имеют жесткие ограничения по мощности, что вызывает серьезные проблемы с созданием желаемого уровня звукового давления. При этом нужно учитывать и особенности салона автомобиля. От двух головок с чувствительностью 86 дБ/Вт каждая, можно получить около 114 дБ звукового давления.

Итак:

«Восьмерки» лучше всех способны показать великолепную АЧХ при сравнительно малых ЗЯ;

  • Наиболее ходовой вариант: 11 — 16 л ЗЯ или 20 — 30 л ФИ.
  • При работе в паре без особого труда создают хорошее звуковое давление.
  • Отдельные модели хорошо подходят на роль НЧ-звена (в составе трехполосных фронтов).
  • Но им не под силу создать агрессивный бас.

Любителям «восьмерки» можно порекомендовать сабвуферы марок «Polk Audio», « Kicker» и «Phonocar». Это фавориты на сегодня