g

Датчик удара автосигнализации

Датчик удара автосигнализации

Противоударные датчики появились в нашей стране одновременно с автомобильными сигнализациями во второй половине двадцатого века и в настоящее время пользуются популярностью практически во всех моделях противоугонных систем. Почти все датчики удара состоят из усилителя, чувствительного элемента, цифровой схемы обработки. В качестве чувствительного элемента, в основном, используют пьезоэлемент (электрический проводник) или индукционную систему из катушки индуктивного либо магнитного сердечника. Также могут применяться микрофонные системы, которые фиксируют звуковые колебания низкой частоты.

Пьезоэлемент можно настраивать на разные резонансные частоты от 80 до 200 Гц. Недостатком его является зависимость напряжения от температуры, то есть при ее понижении чувствительность падает. Также в качестве проблемы при использовании пьезоэлемента можно назвать его пространственную чувствительность, то есть срабатывание датчика при равных ударов по силе в разные места кузова. Необходимо отметить, что пьезоэлементы на рынке сравнительно дороги.

При индукционной системе сигнал несложно настроить для формирования определенных условий тревоги. В качестве недостатка можно отметить громоздкость, но частота резонанса значительно лучше, чем у пьезоэлемента.

Сравнительно недавно на рынке появились микрофонные системы, также используемые в качестве датчика удара в автомобильных сигнализациях. При использовании этого шок-сенсора микрофонные датчики вызывают ложное срабатывание сигнализации из-за воспроизводства вторичных колебаний. Если микрофон поместить в резиновый колпачок и подвесить с грузиком посередине внутри стальной пластины, то значительно можно улучшить его работу. Достоинства микрофонных систем сигнализации – хорошая технологичность и удобные габариты.

Датчики удара бывают одно- и двухуровневые, это деление на чувствительность. Продавцы уровни называют «основными» (срабатывание шок-сенсора при сильном воздействии) и «предварительными» (срабатывание на слабое воздействие).

Современные технологии позволяют конструкторам возможность регулировать чувствительность датчиков цифровым способом.