g

Классическое искусство нуждается в дотациях?

В то время, когда безголосая попса и доморощенные экстрасенсы собирают полные стадионы, профессиональные исполнители выступают в полупустых залах. Уже никого не удивляет, что артисты филармонии приезжают в школу, чтобы дать концерт по абонементу для младших классов. В театральных кассах можно рядом с афишей знаменитого исполнителя найти билеты на Творческий вечер со скидкой. Рядовые зрители не знают народных и заслуженных артистов оперы и балета.

С чем связано такое положение вещей?
Возможно, они мало посещают музыкальные конкурсы фестивали или причину стоит поискать в некоторой "успокоенности" наших академических театров. Фактически они существуют благодаря бюджетным дотациям. Приличные зарплаты и гастрольные поездки дают им возможность сводить концы с концами. Любопытно, что те же самые спектакли вызывают восторг у заграничной публики. Это свидетельствует о том, что западная массовая культура не смогла оказать разрушительного воздействия на вкусы зрителей. Корни этой проблемы лежат в недостаточной популяризации классики. Несмотря на то, что ведущие исполнители отмечают этот факт, процесс особо не движется. Если оперный певец уходит на эстраду, он ничего с собой туда не берет, кроме поставленного голоса. А внесение эпатажа на академическую сцену немедленно подвергается бурной критике. Детские хореографические и музыкальные школы пользуются меньшим спросом, чем освоение современных стилей. Возможно, выходом из замкнутого круга станет сознательная эклектика. За смешением разнообразных жанров великое будущее современного искусства.