g

Активный сабвуфер VIBE BA-V12

Активный сабвуфер VIBE BA-V12


В своей группе это, пожалуй, самый необычный автомобильный сабвуфер. Он имеет весьма непривычную форму корпуса: в профиль он выглядит как прямоугольная трапеция, а в плане представляет собой клин неправильной формы. Верхнее ребро корпуса сзади несколько закруглено, аналогичный изгиб имеет и переднее правое ребро. Совершенно ясно, что в подобном корпусе стоячим волнам делать нечего, даже если они и возникнут в диапазоне частот работы сабвуфера. Стенки вполне солидные и имеют толщину в 18 миллиметров. Все четыре стенки отделаны качественным карпетом, а торцы выполнены виброгасящим эластичным пластиком. Рабочий интерфейс усилителя размещается в нише на задней стенке (монтажные кабели пропускаются вертикально вниз), а два регулятора имеются только на дистанционном блоке. Отличительной особенностью является наличие хитрой головки Black Air и логотипной подсветки алого цвета. Порты укомплектованы удобными заглушками, которые можно снимать либо устанавливать как раздельно, так и одновременно. Отдельно взятый порт в разрезе несколько напоминает рупор старинного граммофона. Некоторое удивление вызывает полное отсутствие защиты динамиков, хотя хрупкому диффузорному стеклопластику она не помешала бы. Вполне серьезный кабель диаметром около 8 миллиметров зажимается клеммами питания. Величина суммарного предохранительного номинала у данного усилителя около 30 А, а перестроечный диапазон фильтра от 40 до 400 Гц.



  • Тип оформления – ЗЯ/ФИ;

  • Заявленная мощность– 550 Вт RMS;

  • Неравномерность АЧХ при работе в салоне – 6,2 дБ;

  • Максимальное давление звука – 115 дБ (КНИ – 10%);

  • Размеры: 398х382х570 мм;

  • Чувствительность входа – 0,12-1,7 В;

  • Внешний объем ящика – 67,9 л;

  • Холостой ток – 0,5 А.




Максимальное давление звука здесь явно выше, чем у предшественников. Нелинейные искажения достаточно низкие. При работе в полном фазоинверторном варианте, неравномерность характеристик не превышает 12 дБ, что связано, прежде всего, с высокими настроечными частотами ФИ, а также добротностью самой головки в ящике. При закрытом ящике неравномерность снижается до 7 дБ. Добиться более плавной АЧХ можно при открытой трубе, в этом случае резонанс ФИ смещается на 27Гц и одновременно отсутствует выброс примерно 50Гц.