g

Теория выбора автоакустики

Теория выбора автоакустики

Выбор акустики весьма и весьма непростое занятие. А потеряться во многообразии совершенно различающихся конструкций, наоборот, весьма просто. Сконцентрируемся на главных принципах действия различных дуффузорных динамиков.

Начнем с самого главного, как именно происходит реализация звука через динамик. Изначально звук из усилителя автомобиля подается как электрический сигнал, который преобразовывается в звуковые колебания воздуха.

В выборе корзины для динамика главную роль играет прочность всей конструкции, а не материал из которого ее изготовили.

Еще одни немаловажный компонент автомобильной акустики – сабвуфер. В его функцию входит движение больших масс воздуха, ведь основная энергетика звука приходится на низкочастотные ноты. Дуффузору важно быть жестким, дабы не скукоживаться в больших помещениях. Кроме этого для диффузора важна легкость. Это приводит разработчиков к нескольким решениям: или выполнять его с четко рассчитанной кривизной, или вставить дополнительные ребра жесткости, или применить двойную конструкцию. Существует возможность использования различных материалов, к примеру алюминия или кевлара. В то время как субвуфер передает низкие частоты, мидбасам нужно передать и средние, и бас, а для них сильно жесткий материал наоборот навредит. В таком случае многие производители используют многослойные диффузоры. Главный слой выполняют из алюминия, а следующий выполняют из вязкого глухого покрытия.

Как показывает практика, самые натуральные звуки воспроизводят диффузоры из бумаги. В них отсутствуют внутренний резонанс, в результате звучание получается более естественным. В процессе изготовления бумага пропитывается различными составами, придавая бумаге влагозащитные и ряд других свойств.

Правильный материал для диффузора может быть разным, так недавно на рынке была представлена линейка автоакустики JVC, выполненная из дерева. При этом пребывание на рынке кевларовых диффузоров уже достаточно привычно. Но этот материал, не прижился, главная проблема в его сильной звонкости и яркости, возникающих из-за сильной жесткости материала.